Что-то путаешь. Мне не к чему работать с битностью выше 8-ми
А про битность я объясню. Просто запутанно в разных источниках изложено, оттого и непонятно.
Начнём с простого. Касаемо видео.Есть 3 канала изображения - RGB.
Каждый пиксель изображения в каждом канале описывается 8-ю битами. Т.е. получается, что один итоговый RGB-пиксель занимает 8 х 3 = 24 бита информации на жёстком диске.
(Так кстати очень удобно высчитывать объёмы. Например, берём паловские 720 х 576 х 24бит х 25 кадров. Получаем ~31МБ/секунду для AVI-анкомпресса или TGA-секвенции.)Если в изображении присутствует ч/б альфа-канал, то плюсуем ещё 8 бит/пиксель. Такой сигнал будет конечно уже 32 бита/пиксель.
Т.о. для наших "околоТВ" нужд как-бы и незачем больше 8 бит/канал.
А вот проблемы начинаются, когда работаешь для кино. Для его гигантских разрешений, широких диапазонов и крупных блоков с плавными градациями, этих 8бит на канал объективно не хватает. На изображении начинаются "ступеньки". Словно как в формат GIF попытались всунуть фотку.
Потому и ввели в Афтер 16-ти битный цвет. Но и он не панацея. Это как жёлтые брызговики, наклейки Sparco и замки на капоте у девятки. Лучше от этого лошиного тюнинга машина не станет. Надо менять мотор и трансмиссию. А лучше машину
Поэтому крутые перцы в кино не работают в АЕ, а работают в Шейко-Нюкоподобных софтинах. Там совсем иное представление цвета. Т.н.
логарифмическое. Понятия битности просто нет. Насколько нам объяснили в
Скримскуле, привычных нам ограничений по сути нет. Например, есть "чёрный", а есть "ещё чернее чёрного", есть "совсем чёрный", есть "охренеть какой чёрный" и т.д. На глаз они все тупо чёрные, но это материал, с которым можно успешно работать. Ну и форматы там свои - синеоны, dpx и т.п., которые умеют держать такой цвет.
Более подробностей не знаю, ибо особо не в курсах. Можешь прогуглить "логарифмический цвет".
Такая вот петрушка.