Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Качество готового видеоматериала
форум сайта dimsun.ru > Телевизионный раздел > Видео - общие вопросы
AfterBeer
Привет, DimSUN!

Подскажи пожалуйста. Из-за чего к концу работы общее качество финального материала может падать? По большому счету, нет никаких рекомпрессов - речь идет об обычном композе 2д, 3д и видео-исходников.
Пытаюсь добится качества CG-материала как на федеральных каналах.... Блин, ни фига не получается. В каком разрешении ты рендеришь 3д-элементы и проч. Возможно это имеет значение? Попробовал отрендерить 3д-анимацию в разрешении порядка 2000, потом привел к 720х576 - приниципиальной разницы при выводе на ТВ не заметил.
Смотрю работы профи (особенно НТВ-дизайн) - радует глаз плавность линий, гармония, насыщенность цвета. У самого вроде бы отдельные элементы более-менее. После окончательного композа... хочется выкинуть и переделать все заново.
Расскажи, пожалуйста, о разрешении, в каком работаешь? В завышенном или стандартном 720х576? Может быть еще какие-нибудь экзотические моменты стоит учесть?
DimSUN
Цитата(AfterBeer @ 27.03.2009 - 18:07) *
Из-за чего к концу работы общее качество финального материала может падать? По большому счету, нет никаких рекомпрессов - речь идет об обычном композе 2д, 3д и видео-исходников.
Пытаюсь добится качества CG-материала как на федеральных каналах.... Блин, ни фига не получается.
В каком разрешении ты рендеришь 3д-элементы и проч.

Вот пожалуйста это и проч расшифруй. А то экстрасенсы в отпусках wink.gif

Тут надо ещё смотреть на то, КАК ты сравниваешь. На каком оборудовании, с каких источников и т.п. А то может ты с какой говноплаты типа видяшки с видеовыводом смотришь на телеке ph34r.gif

Цитата
Возможно это имеет значение? Попробовал отрендерить 3д-анимацию в разрешении порядка 2000, потом привел к 720х576 - приниципиальной разницы при выводе на ТВ не заметил.

Верно, сомнительный ход. Ибо scale (в любую сторону) обычно всегда ухудшает картинку, пусть и незначительно.

Цитата
Смотрю работы профи (особенно НТВ-дизайн) - радует глаз плавность линий, гармония, насыщенность цвета. У самого вроде бы отдельные элементы более-менее. После окончательного композа... хочется выкинуть и переделать все заново.

Ох... rolleyes.gif сколько раз в жизни я слышал заявления типа плохо, некачественно, дрожит. Начинал искать возможные варианты "лечений". А потом оказывалось, что проблема или надумана, или автор не так выразился. Пока не увижу своими глазами, ничего не скажу. Имхо зарарить некомпрессированную авишку и выложить в сеть будет самое то.

А гармония цвета и насыщеность - так это претензии только пожалуй к себе, как к дизайнеру.
В нашем случае можно вести разговор лишь о качестве изображения.

Цитата
Расскажи, пожалуйста, о разрешении, в каком работаешь? В завышенном или стандартном 720х576? Может быть еще какие-нибудь экзотические моменты стоит учесть?

720 х 576, с полями. Никакой экзотики. Всё чистенько и радует глаз. cool.gif

AfterBeer
Цитата(DimSUN @ 27.03.2009 - 21:11) *
Вот пожалуйста это и проч расшифруй. А то экстрасенсы в отпусках wink.gif


Под "проч." подразумевается и PSD, и промежуточные композиции, и какие-либо рендеры из редакторов частиц... Да мало ли чего применятеся в том или ином проекте.

Цитата(DimSUN @ 27.03.2009 - 21:11) *
Тут надо ещё смотреть на то, КАК ты сравниваешь. На каком оборудовании, с каких источников и т.п. А то может ты с какой говноплаты типа видяшки с видеовыводом смотришь на телеке ph34r.gif


Цепочка вывода: Adobe Afx -> QTmotionJpegB -> AVID XPress -> DNA -> видеомонитор SONY
говноплата - NVIDIA Quadro4 980 XGL.
вывод видео идет преимущественно из AVID XPress через DNA AVID Mojo.

Цитата(DimSUN @ 27.03.2009 - 21:11) *
Имхо зарарить некомпрессированную авишку и выложить в сеть будет самое то.


Ok. Сделаю.

Цитата(DimSUN @ 27.03.2009 - 21:11) *
720 х 576, с полями. Никакой экзотики. Всё чистенько и радует глаз. cool.gif


Т.е. все-таки 720... Замечательно! Хоть одними сомнениями меньше.
Kite
в основном это кодак. а вообще приходится многое учесть что бы хоть не напортачить. кстати хотел спросить как всем новая точка от адоб в цс4?
AfterBeer
Цитата(Kite @ 28.03.2009 - 17:39) *
в основном это кодак.


Чего "кодак"? Я не имею ввиду очевидные грабли, как то кодеки, различные варианты компрессии либо, блин, частичную потерю сигнала в видео-тракте монтажной станции.
Речь непосредсвенно о композитинге.

Цитата(Kite @ 28.03.2009 - 17:39) *
хотел спросить как всем новая точка от адоб в цс4?


Вообще ни фига не понял.... Какая "точка"?


DimSUN
AfterBeer

При работе - никакой компрессии. Промежуточные форматы - TGA/TIF.

А вообще я много ведь писал на тему производства телевизионного оформления. Судя по задаваемым вопросам - не читал? dry.gif
Общий техпроцесс и подготовка к работе над оформлением телепрограммы.
Производство телевизионного оформления.
Готовая заставка. Постобработка и сдача заказчику.


Kite
Про "Кодак" я тоже не понял.

А про Pixel Aspect Ratio у CS4 уже столько написано - перенаписано.
Испытания After Effects CS4
CS4 - PAR
Теперь производители говорял, что все лет 15 (дауны чтоли!?) работали неправильно и только сейчас будем "правильно". Бред какой-то... Помоему это хорошо проплаченная производителями видеооборудования провокация, чтобы покупали новое железо и софт.
Я поэтому в CS3 и работаю. И судя по всему долго буду работать.

А вообще... не порть эту тему со своим PAR-ом в ААЕ wink.gif
AfterBeer
Цитата(DimSUN @ 28.03.2009 - 21:03) *
При работе - никакой компрессии. Промежуточные форматы - TGA/TIF.

А вообще я много ведь писал на тему производства телевизионного оформления. Судя по задаваемым вопросам - не читал? dry.gif
[url="http://www.dimsun.ru/tutorials/625/zast_01.shtml"]Общий техпроцесс и подготовка к


При работе безусловно - на промежуточных этапах только секвенции. Ладно, вроде определился более-менее. Чуть позже выкину одну из работ - интересно твое мнение. Чувствую, что что-то не то.... А что именно? Фиг поймешь.. dry.gif
А статьи твои читал. В 625 читал давно уже - еще по ссылке с видеоэдишн.ру налетал на производство интры для какой-то садовой программы smile.gif
DimSUN
"Садовой программы" rolleyes.gif
AfterBeer
Цитата(DimSUN @ 30.03.2009 - 12:48) *
"Садовой программы" rolleyes.gif


Пардон, "Мой дом" smile.gif Отложилось в голове назавание рубрики "Живой Сад".
AfterBeer
Работаю над очередным проектом. По твоим рекомендациям в вопросе полей, считаю 3d - 50 кадров. Забавно, но в настройках Майи оказывается есть даже пресет рендера - "PAL field 50Fps". Не обращал раньше на него внимания. Тем не менее, качество картинки выше. Прогресс на лицо... т.е. на экран wink.gif
DimSUN
Хмм..... что-то Трусы из крайности в крайность.... В первых версиях вообще не было возможности рендерить с полями, а тут аж 50 и с полями ohmy.gif


Не понимаю.
AfterBeer
Нет, не совсем так.
Тут выбирается вид таймлайна.
PAL (25FPS) или PAL FIELD (50FPS). Второй вариант как раз заточен под работу с полями.
А уже при настройке рендера полно разных вариантов:
- frames
- both field, interlaced
- both field, separate
- odd field
- even field
при каждом из вариантов возможен выбор доминирующего поля.
А также присутствуют еще два параметра, про которые я бы попросил тебя рассказать ежели знаешь что это за звери:
Zeroth Scanline (at Top или at Bottom)
и совсем непонятная для меня вещь -
параметр Field Extension с возможностью выбора следующих значений: No Field Extension, Default Field Extension (o end e), Custom Extension (Odd или Even).
AfterBeer
Да, кстати
- both field, interlaced
- both field, separate
тоже не совсем ясен этот момент. И притом и при другом варианте, в результате рендеринга получаются две папки "even" и "odd", куда просчитываются соответственно кадры с разными полями. Но разницы между "interlaced" и "separate" не заметно.... В чем тут суть?
DimSUN
Цитата(AfterBeer @ 3.04.2009 - 20:02) *
Нет, не совсем так.
Тут выбирается вид таймлайна.
PAL (25FPS) или PAL FIELD (50FPS). Второй вариант как раз заточен под работу с полями.

Видео с полями тоже 25fps. И вот в нём 50 полукадров.
А что такое с полями 50fps я даже представить не могу ph34r.gif

Цитата
А уже при настройке рендера полно разных вариантов:
- frames
- both field, interlaced
- both field, separate
- odd field
- even field
при каждом из вариантов возможен выбор доминирующего поля.

- полный кадр
- оба поля, черезстрочно (собсно та самая "гребёнка")
- оба поля, раздельно (не понимаю как это. По идее тогда и получатся 2 файла / odd field + even field)
- нечётные (только нечётные строки, понимаю)
- чётные (только чётные строки, тоже понимаю)

Цитата
А также присутствуют еще два параметра, про которые я бы попросил тебя рассказать ежели знаешь что это за звери:
Zeroth Scanline (at Top или at Bottom)
и совсем непонятная для меня вещь -
параметр Field Extension с возможностью выбора следующих значений: No Field Extension, Default Field Extension (o end e), Custom Extension (Odd или Even).

Китайская грамота rolleyes.gif

Цитата
Да, кстати
- both field, interlaced
- both field, separate
тоже не совсем ясен этот момент. И притом и при другом варианте, в результате рендеринга получаются две папки "even" и "odd", куда просчитываются соответственно кадры с разными полями. Но разницы между "interlaced" и "separate" не заметно.... В чем тут суть?

В общепринятой практике это так....



.... но что там на самом деле намутили кловуны-программисты - хз biggrin.gif
AfterBeer
Из вышеуказанного:

""SEPARATE" 2 половинных по высоте.......... которые суммируются при композе...."

Да, при выборе both field separate (и interlaced) мы получаем две папке "odd" и "even". А каким образом свести при композе воедино содержимое этих папок, допустим в After'e? Чего то не догоняю...
AfterBeer
Цитата(DimSUN @ 6.04.2009 - 18:27) *
Китайская грамота rolleyes.gif


В смысле? В Майе "китайская грамота", или я непонятно описал суть вопроса?
DimSUN
Цитата(AfterBeer @ 8.04.2009 - 14:29) *
Из вышеуказанного:

""SEPARATE" 2 половинных по высоте.......... которые суммируются при композе...."

Да, при выборе both field separate (и interlaced) мы получаем две папке "odd" и "even". А каким образом свести при композе воедино содержимое этих папок, допустим в After'e? Чего то не догоняю...

1) А оно надо возиться? Не проще ли сразу посчитать в interlaced, чем плодить файлы??
2) АЕ этого делать не умеет по-моему. Есть специальные тулзы, в той же Майе например. Подробностей не знаюи знать не хочу smile.gif

Цитата
В смысле? В Майе "китайская грамота", или я непонятно описал суть вопроса?

Я даже терминов таких не слышал никогда.
AfterBeer
Цитата(DimSUN @ 8.04.2009 - 20:23) *
1) А оно надо возиться? Не проще ли сразу посчитать в interlaced, чем плодить файлы??


Для расширения кругозора прояснить вопрос smile.gif
DimSUN
Цитата(AfterBeer @ 9.04.2009 - 12:37) *
Для расширения кругозора прояснить вопрос smile.gif


На эту тему очень хорошо выразился Шерлок Холмс в первой серии wink.gif
Это когда они с Ватсоном коснулись округлости Земли.

Без обид biggrin.gif
Kite
Чем dvsv отличается от CDVC? Сам никогда таким вопросам не задавался. А тут столкнулся и мне нашептали что тупой DV даже самый распространенный MSDV имеет кучу разновидностей. Прикол как я понял в том, что есть такая штука как "DV mode", а есть "кодек".

Вопрос: откуда они берутся и сколько их? До сих пор знать не знаю.

Но заметил одну вещь, они дают разную картинку. Так dvsv бледнее, такое ощущение что там не 255 на канал, а скажем 230. Кто знает почему? smile.gif
DimSUN
Цитата(Kite @ 5.06.2009 - 18:13) *
Чем dvsv отличается от CDVC? Сам никогда таким вопросам не задавался.

Вообще впервые слышу про DVSV. Может DVSD?

Цитата
А тут столкнулся и мне нашептали что тупой DV даже самый распространенный MSDV имеет кучу разновидностей.

И правильно нашептали. Только наоборот- MicroSoftDV это разновидность DV. А посмотреть сколько этого г-на навыдумывали можно хотя бы тут в разделе DV Compression. Только валерьянкой запасись blink.gif

Цитата
Прикол как я понял в том, что есть такая штука как "DV mode", а есть "кодек".

Тут я ничего не понял rolleyes.gif

Цитата
Вопрос: откуда они берутся и сколько их? До сих пор знать не знаю.

См. выше.

Цитата
Но заметил одну вещь, они дают разную картинку. Так dvsv бледнее, такое ощущение что там не 255 на канал, а скажем 230. Кто знает почему? smile.gif

Конечно разную. Некоторые производители вносят в свои кодеки определённые телевизионные ээээ.... стандарты. Например MSDV принудительно кодируется в нижнее поле, игнорируя настройки кодера. А много лет назад я сталкивался с каким-то Авидовским кодеком, который сужал 0-255 гамму цветов под телевизионный стандарт 13-235 (чё-то там бла бла бла ххх601 вроде).
Kite
1. Спасибо за ссылку!
2. Да "dvsd".....ошибся =)
3. А, ты говорил причем тут кодек! =)
Это просто история из жизни. Как то я кодеков понапихал в машину. а АЕ решил выводить в dvsd, хотя настройки были прежние. Тогда я намучился, пошел к техническому на местном канале. Он мне и рассказал. Что есть DV - это формат. MSDV - это один из разновидностей формата DV так называемый dv mode (вроде их много, но я не знаю других =(..) а кодеков в формате дофига. например dvsd или CDVС.
Собственно посмотрел таблицу, там наверное первый столбик это и есть dv mode. А второй наверное кодеки подерживаемые. Если я не прав напиши. Надож хоть немного сооброжать. =)
DimSUN
Цитата(Kite @ 10.06.2009 - 17:35) *
Если я не прав напиши. Надож хоть немного сооброжать. =)


Не знаю я ничего ни про какие DVmode blink.gif
Так что прав ты или нет (точнее, речь о твоём тех.директоре скорее) судить не стану.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.