Yan Речь про любой другой формат, который имеет более лояльную форму цифровой выборки, нежели галимый 4:2:0. Именно из-за нуля на конце, мы имеем информацию о цвете только лишь в одном пикселе из четырёх
(а то как бы не одном из восьми) и программы композинга буквально уродуют материал, особенно это сильно заметно при цветокоррекции. Потому как корректировать нечего - осталось только 25% от цвета
Посему я и говорю, что такие форматы, как DV (DVCAM) и MPEG2 -
конечны и постобработке не подлежат. К сожалению, я бьюсь с этим ещё с 99 года - с момента появления в нашей студии DV. Уже через час после покупки камеры и захвата материала с неё на плату, мне стало ясно, что это формат для новостей и для свадеб. Но все мои вопли не возымели действия, начальство как мантру твердит до сих пор -
"Ты что Дима! Это же ЦИФРА!" Есть какие то потуги различных фирм выпустить софт и кей-плуги именно под формат DV, но меня просто на слёзы пробивает, когда я вижу результат
Как правило на выходе или неуд.качество или потребуется столько трудозатрат, что работа теряет всякий смысл.
А вот например DVC-PRO имеет выборку 4:2:2 - там уже полегче и его хоть как то используют в продакшне. А что касается Betacam SP + плата например Targa 2xxx так я с грустью вспоминаю те времена. Вот было качество
Для нас сейчас в идеале - запись с камеры прямо на плату, умеющую захватывать некомпрессированное видео или капчур на MJPEG плату. Вобщем всё что угодно, лишь бы обойти галимый DV -компрессор.