JuniorЦитата
Как по мне, то профессиональным должен быть исключительно
монтажёр
Ну... человеческий фактор - само собой разумеется. Но вот дальше....
А дальше прямая аналогия с ездой на ВАЗ и на Mercedes. Хороший водитель это только полдела. А шумоизоляция? А виброизоляция? А устойчивость? А эргономика? А безопасность? А скорость? Но вот цена разная...
Так и здесь: девайс стоимостью менее 1000$ просто
НЕ МОЖЕТ быть таким же удобным, функцинальным и качественным как за 4000$, иначе люди не покупали бы дорогие платы и их выпуск был прекращён лет 5 назад с появлением 500-ых "Буратин". И юзер никогда не работавщий на хорошем железе будет уверен что его FireWire контроллер за 400 рублей -
ахуетьдайтедве. Печально осознавать, что не все осознают это всё это
(
каламбур?).
Лично я отработав на Matrox DS LE 4 года, почувствовал очень сильный удар, пересев на Сanopus DV Storm 2 PRO. Пересел вынужденно, потому как Дижисуит более не поддерживается производителем и весьма проблематично работать на ней с новым софтом. Купить же AXIO за 8 тысяч моей конторе не по зубам.
Здесь хоть и перечислены плюсы Шторма, но я не изменил своего мнения о нём. Спустя 2 месяца я скажу более - работай Матрокс с дешёвыми IDE винтами и имей поддержку таких всеядных программ как Edius или Premiere Prо, я бы вернулся снова на него.
Шторм же или RTX100 скорее универсальные устройства. Это как клей "Момент" - клеит всё и ничего толком
.
Касаемо Шторма:
1) Если работать попеременно в разных программах, требующих загрузки драйвера платы, то загрузка эта занимает очень много времени. Особенно в Эдиусе 3.3.
Т.о. весь выигрыш в скорости загрузки ОС (чем так страдает Матрокс) сводится буквально на нет и превращается в громадный минус. Быстро загрузить ОС можно, но софт из за постоянно подключаемо-отключаемых драйверов грузится медленнее. Учитывая специфику моей работы (я немонтирую только в Эдиусе) меня это достало уже давно. Клиент стоит и ждёт пока Эдиус секунд 15-20 отблымает на видеовыходы Шторма при загрузке и язвит: "Уже неплохо" .
Матроксы же (DS & RT) грузят драйвер один раз при старте системы и потом только подключают к нему нужный софт.
2) Ужасные НЕЭКРАНИРОВАННЫЕ сопливые провода, соединяющие BAY-модуль с самой платой. Помоему только закоренелые психи будут капчурить по такой аналоговой магистрали, проходящей внутри корпуса с огромными помехами
3) В полный нокдаун вводит компонентный модуль. Он даёт зелёный оттенок всему изображения, а по обработке цветовых переходов хуже чем SVHS вывод.
4) Жиденькие mini-jack аудио коннекторы. С каких пор они является профессиональным разъёмом? Уборщица чуть заденет тряпкой - контакт пропал. А если сильно заденет - то оторвать или разломать такой разъём - дело секунды.
5) Звук вовсе несимметричный и эту плату очень тяжело связать с человечьим аудиомикшером имеющим балансный тракт. Про помехи я вообще промолчу.
6) Количество софта и драйверов/патчей превосходит все разумные пределы . Скомпоновать стабильную рабочую машину "с нуля" - очень тяжело. Будет работать в Эдиусе, но не будет в Шопе... или наоборот. Особенно это касается ОС W2K.
7) MPEG-2 капчур не выдерживает никакой критики. Качество - ужасное.
Лучший результат дает по прежнему капчур в DV и конвертирование в Прокодере.
Прибавьте сюда качество самого DV формата (по сравнению с mjpeg Matrox DS LE) - абсолютно непригодное к постобработке и уже при капчуре-компрессии содержащее кучу артефактов. Вот вам "лицо" Шторма
Ни о какой сложной внутрикадровой работе с таким материалом в нормальном понимании не может быть и речи.
Мой вывод: это плата для тупого стык-встык монтажа передач в Эдиусе или Премьере ПРО. Идеальное решение для новостей и создания передач, когда один раз открыл монтажный софт и сидишь в нём целый день, работая с видаком по 1394 и контролируя картинку по TV-монитору с аналоговых видеовыходов или же через сам видак через 1394. Во втором случае и вовсе волей-неволей напрашивается вопрос: "А нужна ли тогда плата вообще?", раз все классные фичи сейчас организуются программным путём в монтажной программе
.